Двор без машин. Мода или необходимость?
+13
Пашка
Glo
Андрон
Анжи
Аллочка
Нидергаус
Лучинка
Руслана
Даша
Улис
Дори
ovs119
Alex.
Участников: 17
- Alex.
- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2016-07-27
Двор без машин. Мода или необходимость?
Ср Мар 01 2017, 15:29
В Москве увеличивается число комплексов комфорт-класса, в которых реализуется концепция «Двор без машин». Эксперты компании «Метриум Групп» назвали 5 преимуществ, которые дает покупателям недвижимости этот подход девелоперов к благоустройству придомовой территории.
В новейшей истории первыми проектировать дворы без машин стали девелоперы комплексов элитного и премиум-класса...
Постепенно модная концепция стала использоваться и в сегменте недорого жилья. Среди жилых комплексов комфорт-класса, представленных в настоящее время на первичном рынке столичной недвижимости, дворы без машин запланированы в ЖК «Яуза Парк», городском квартале «Ривер Парк», ЖК «Эталон-Сити»...
Концепция «двор без машин» в современных ЖК имеет 5 преимуществ перед традиционными подходами к организации придомового пространства.
1. Безопасность детей
Дети могут свободно передвигаться по территории без сопровождения, а родители – не беспокоиться за их безопасность. Кроме того, отсутствие автомобильных дорог во дворах положительно влияет на экологию, так как снижается уровень загрязненности воздуха выхлопными газами.
2. Привлекательный пейзаж
Хаотично припаркованные у домов разноцветные автомобили способны испортить вид даже самого красивого двора.
3. Увеличение полезной площади территории
Во дворах, полностью свободных от автомобилей, образуется дополнительное пространство для озеленения, а также строительства объектов для отдыха и занятий спортом на свежем воздухе.
4. Безопасность автомобилей
Во-первых, исчезает ежедневная проблема поиска свободного места во дворе у дома. Во-вторых, продлевается срок службы «железного коня». Если на улице в столице температура в течение года может колебаться в диапазоне от -30 до +35 °С, то в подземных паркингах она составляет от +5 до +13 °С, и при этом автомобиль защищен от снега, дождя и града. В-третьих, современные паркинги, как правило, оборудованы системами охраны и видеонаблюдения, поэтому снижается риск угона или повреждения автомобиля злоумышленниками. И, наконец, в зимний период машину не приходится чистить от снега после ночной метели, а летом от «сюрпризов», оставленных птицами.
5. Удобная среда для МГН
Отсутствие автомобильных дорог и проездов позволяет минимизировать количество тротуарных бордюров, являющихся одним из самых сложных препятствий для инвалидов-колясочников. Благодаря этому, у МГН появляется возможность для свободного передвижения по территории комплекса.
В новейшей истории первыми проектировать дворы без машин стали девелоперы комплексов элитного и премиум-класса...
Постепенно модная концепция стала использоваться и в сегменте недорого жилья. Среди жилых комплексов комфорт-класса, представленных в настоящее время на первичном рынке столичной недвижимости, дворы без машин запланированы в ЖК «Яуза Парк», городском квартале «Ривер Парк», ЖК «Эталон-Сити»...
Концепция «двор без машин» в современных ЖК имеет 5 преимуществ перед традиционными подходами к организации придомового пространства.
1. Безопасность детей
Дети могут свободно передвигаться по территории без сопровождения, а родители – не беспокоиться за их безопасность. Кроме того, отсутствие автомобильных дорог во дворах положительно влияет на экологию, так как снижается уровень загрязненности воздуха выхлопными газами.
2. Привлекательный пейзаж
Хаотично припаркованные у домов разноцветные автомобили способны испортить вид даже самого красивого двора.
3. Увеличение полезной площади территории
Во дворах, полностью свободных от автомобилей, образуется дополнительное пространство для озеленения, а также строительства объектов для отдыха и занятий спортом на свежем воздухе.
4. Безопасность автомобилей
Во-первых, исчезает ежедневная проблема поиска свободного места во дворе у дома. Во-вторых, продлевается срок службы «железного коня». Если на улице в столице температура в течение года может колебаться в диапазоне от -30 до +35 °С, то в подземных паркингах она составляет от +5 до +13 °С, и при этом автомобиль защищен от снега, дождя и града. В-третьих, современные паркинги, как правило, оборудованы системами охраны и видеонаблюдения, поэтому снижается риск угона или повреждения автомобиля злоумышленниками. И, наконец, в зимний период машину не приходится чистить от снега после ночной метели, а летом от «сюрпризов», оставленных птицами.
5. Удобная среда для МГН
Отсутствие автомобильных дорог и проездов позволяет минимизировать количество тротуарных бордюров, являющихся одним из самых сложных препятствий для инвалидов-колясочников. Благодаря этому, у МГН появляется возможность для свободного передвижения по территории комплекса.
- ovs119
- Сообщения : 32
Дата регистрации : 2016-09-14
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Ср Мар 01 2017, 16:30
Здесь ведь будет тоже вероятнее всего двор без машин, если уж даже в комфорте стали эту тенденцию развивать, то в бизнесе тем более "карты в руки".
- Дори
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2016-09-14
Возраст : 44
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Ср Мар 01 2017, 17:20
Тоже так думаю - конечно двор без машин, поскольку там уникальный исторический ансамбль, скульптура фонтана, липовая аллея и т.д.
- Улис
- Сообщения : 402
Дата регистрации : 2016-12-06
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Чт Мар 02 2017, 16:23
Двор без машин на всех московских проектах Эталона. В бизнесовом Фонтане уж и подавно будет также. Вообще ни сколько в этом не сомневаюсь. И это правильно - двор должен быть без машин, как в развитых европейских странах. Машины должны быть либо на подземном паркинге, либо за пределами территории двора.
- Даша
- Сообщения : 311
Дата регистрации : 2016-07-28
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Чт Мар 02 2017, 20:43
Очень даже разумно придумали и ребенка одного гулять отпускать можно.
- Руслана
- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2016-08-01
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Ср Ноя 29 2017, 17:11
Вот, например, в большинстве городов Японии, если у вас нет машино-места, вам вообще машину не продадут.
- Лучинка
- Сообщения : 2202
Дата регистрации : 2016-12-13
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Пт Дек 01 2017, 14:56
В СССР тоже дворы без машин были. Красота!
- Нидергаус
- Сообщения : 415
Дата регистрации : 2016-12-07
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Пт Дек 01 2017, 18:16
Ну в СССР и машин то был дефицит. А сейчас считайте переизбыток.
- Лучинка
- Сообщения : 2202
Дата регистрации : 2016-12-13
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Пн Дек 04 2017, 11:26
Жизнь пошла такая быстрая, всем везде надо вовремя успеть или еще лучше обогнать его- время)Нидергаус пишет:Ну в СССР и машин то был дефицит. А сейчас считайте переизбыток.
- Аллочка
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-08-29
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Пн Дек 04 2017, 11:49
И потому на семью уже и по 3 иашины бывает. Но как по мне дак лучше машиноместо и дворы без машин. Чем как в обычных домах напаркуются чуть не в подьезде, либо места себе занимают то колес накидают то камней чтобы забронировать.
- Анжи
- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2016-07-26
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Вт Дек 05 2017, 09:59
Ой и не говорите у нас во дворе обычной панельки сосед решил себе бесплатно машиноместо забронировать-кидает колесе на цепи привязанное когда уезжает и не припаркуешься уже там.
- Андрон
- Сообщения : 261
Дата регистрации : 2016-07-29
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Вт Дек 05 2017, 10:01
Ну а зачем миллион платить или полтора когда итак можно?)
- Glo
- Сообщения : 417
Дата регистрации : 2016-12-06
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Вт Янв 30 2018, 15:50
В жилье эконом (сейчас Путин велел говорить стандарт-класса) двор без машин может быть и не нужен. Все-таки закрытый двор предполагает увеличение платы жильцов - за охрану территории, замки, шлагбаумы, видео-камеры. А вот в комфорте я считаю эта опция должна быть обязательно. Я уж не говорю про бизнес, элит и премиум - там это должно быть по умолчанию.
Вообще я считаю, что во дворе не должно быть машин - при условии, что в доме есть паркинг. Либо рядом с ним - наземный я имею в виду.
Вообще я считаю, что во дворе не должно быть машин - при условии, что в доме есть паркинг. Либо рядом с ним - наземный я имею в виду.
- Пашка
- Сообщения : 432
Дата регистрации : 2016-10-11
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Вт Апр 17 2018, 17:47
Верховный суд разъяснил правила парковки во дворах
Владельцы жилья в многоквартирном доме имеют право свободно пользоваться общедомовым имуществом, к которому относится и парковка во дворе
https://realty.rbc.ru/news/5ad597969a7947a5d65fa039
Владельцы жилья в многоквартирном доме имеют право свободно пользоваться общедомовым имуществом, к которому относится и парковка во дворе
https://realty.rbc.ru/news/5ad597969a7947a5d65fa039
- Лучинка
- Сообщения : 2202
Дата регистрации : 2016-12-13
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Ср Апр 18 2018, 11:56
Какая чушь. Закон что дышлоПашка пишет:Верховный суд разъяснил правила парковки во дворах
Владельцы жилья в многоквартирном доме имеют право свободно пользоваться общедомовым имуществом, к которому относится и парковка во дворе
https://realty.rbc.ru/news/5ad597969a7947a5d65fa039
- Улис
- Сообщения : 402
Дата регистрации : 2016-12-06
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Ср Апр 18 2018, 12:04
Лучинка пишет:Какая чушь. Закон что дышлоПашка пишет:Верховный суд разъяснил правила парковки во дворах
Владельцы жилья в многоквартирном доме имеют право свободно пользоваться общедомовым имуществом, к которому относится и парковка во дворе
https://realty.rbc.ru/news/5ad597969a7947a5d65fa039
Стандартно для нашей страны)
- Улис
- Сообщения : 402
Дата регистрации : 2016-12-06
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Ср Апр 18 2018, 18:00
В продолжение темы так сказать: Как победить пиратов XXI века - https://varlamov.ru/2884084.html
- Слем11
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2019-01-15
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Вт Ноя 12 2019, 17:18
Как создать комфортную торговую среду внутри жилого комплекса - https://realty.rbc.ru/news/5dcaa5779a7947d4af6dc4fd
- Улис
- Сообщения : 402
Дата регистрации : 2016-12-06
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Чт Ноя 14 2019, 16:31
Слем11 пишет:Как создать комфортную торговую среду внутри жилого комплекса - https://realty.rbc.ru/news/5dcaa5779a7947d4af6dc4fd
Сейчас без комфортной среди внутри комплекса уже никак - идет настоящая борьба за покупателя!
- Лео29
- Сообщения : 115
Дата регистрации : 2018-12-03
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Чт Май 21 2020, 22:21
Дворы без автомобилей
Проекты с дворами, закрытыми от автотранспорта, – относительно новый тренд на рынке недвижимости. Еще 10 лет назад московские дворы задыхались от машин, что вызывало недовольство пешеходов и самих автовладельцев. Но уже в 2010-х гг. девелоперы начали внедрять в свои проекты концепцию «двор без машин», а также применять принцип квартальной застройки, рассказывает директор по маркетингу ГК «Инград» Анна Соколова.
«Этот подход был позитивно воспринят рынком, и комплексы, построенные по такому принципу, демонстрировали больший интерес потребителей. Первоначально прерогативой этого новшества были новостройки высокого ценового диапазона, однако на сегодняшний день в силу все более возрастающей конкуренции между застройщиками во многих проектах комфорткласса часто проектируется двор без машин», - говорит эксперт.
Сегодня закрытая от машин территория двора предусмотрена в проекте бизнес-класса iLove, который ГК «Кортрос» строит в Алексеевском районе, и, к примеру, в жилом комплексе бизнес-класса Nagatino i-Land в Даниловском районе (застройщик – группа «Эталон»). Для автомобилей жильцам застройщики предложил подземные паркинги. Отдельный паркинг в Nagatino i-Land появится для каршеринга, такси, велосипедов и другого транспорта.
Впрочем, концепция «двор без машин» не только «спустилась» из дорогих сегментов в массовые новостройки, но и давно вышла за пределы «старой» Москвы. Застройщик ЖК комфорткласса FoRest в Ново-Переделкино освободил дворы от автомобилей, для чего предусмотрел двухуровневый подземный паркинг и придомовую парковку по внешнему периметру домов. Нет машин во дворах в микрогороде «В лесу» (Красногорский район, метро «Пятницкое шоссе»), в ЖК «Румянцево Парк» (Новая Москва) и ЖК «Южное Бунино» (Новая Москва).
Однако, как отмечает Надежда Коррка из компании «Метриум», если в высокобюджетных сегментах эта опция уже давно стала must have, то в массовом сегменте еще можно встретить новостройки, где автомобилями заставлены дворы и прилегающие территории.
«На мой взгляд, дворы без машин настолько прижились в массовом сегменте, что ожидать обратного тренда не стоит, - считает Надежда Коррка. - Конечно, возникают определенные неудобства с поиском машино-места, но они меркнут на фоне главного преимущества – безопасного пространства, организованного для детского досуга».
https://www.irn.ru/articles/41033.html
Проекты с дворами, закрытыми от автотранспорта, – относительно новый тренд на рынке недвижимости. Еще 10 лет назад московские дворы задыхались от машин, что вызывало недовольство пешеходов и самих автовладельцев. Но уже в 2010-х гг. девелоперы начали внедрять в свои проекты концепцию «двор без машин», а также применять принцип квартальной застройки, рассказывает директор по маркетингу ГК «Инград» Анна Соколова.
«Этот подход был позитивно воспринят рынком, и комплексы, построенные по такому принципу, демонстрировали больший интерес потребителей. Первоначально прерогативой этого новшества были новостройки высокого ценового диапазона, однако на сегодняшний день в силу все более возрастающей конкуренции между застройщиками во многих проектах комфорткласса часто проектируется двор без машин», - говорит эксперт.
Сегодня закрытая от машин территория двора предусмотрена в проекте бизнес-класса iLove, который ГК «Кортрос» строит в Алексеевском районе, и, к примеру, в жилом комплексе бизнес-класса Nagatino i-Land в Даниловском районе (застройщик – группа «Эталон»). Для автомобилей жильцам застройщики предложил подземные паркинги. Отдельный паркинг в Nagatino i-Land появится для каршеринга, такси, велосипедов и другого транспорта.
Впрочем, концепция «двор без машин» не только «спустилась» из дорогих сегментов в массовые новостройки, но и давно вышла за пределы «старой» Москвы. Застройщик ЖК комфорткласса FoRest в Ново-Переделкино освободил дворы от автомобилей, для чего предусмотрел двухуровневый подземный паркинг и придомовую парковку по внешнему периметру домов. Нет машин во дворах в микрогороде «В лесу» (Красногорский район, метро «Пятницкое шоссе»), в ЖК «Румянцево Парк» (Новая Москва) и ЖК «Южное Бунино» (Новая Москва).
Однако, как отмечает Надежда Коррка из компании «Метриум», если в высокобюджетных сегментах эта опция уже давно стала must have, то в массовом сегменте еще можно встретить новостройки, где автомобилями заставлены дворы и прилегающие территории.
«На мой взгляд, дворы без машин настолько прижились в массовом сегменте, что ожидать обратного тренда не стоит, - считает Надежда Коррка. - Конечно, возникают определенные неудобства с поиском машино-места, но они меркнут на фоне главного преимущества – безопасного пространства, организованного для детского досуга».
https://www.irn.ru/articles/41033.html
- Лучинка
- Сообщения : 2202
Дата регистрации : 2016-12-13
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Пт Май 22 2020, 10:26
Моя бы воля я бы и с улиц стоянки поубирала. Хочешь машину, купи гараж, нет гаража, нет машины. Всё просто, заняться по серьезному некому.
- Must
- Сообщения : 112
Дата регистрации : 2018-12-03
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Пт Май 22 2020, 11:42
Ну в некоторых странах (Японии например) примерно так и реализовано - прежде чем купить машину, человек должен обеспечить для ее паркинг (арендовать или купить), да еще и в порядке очереди. В России что-то подобное вряд ли будет, но вот та же система платной парковки в Москве - это по сути первый шаг в попытке изменить менталитет в плане пользования машиной.
Ну а дворы без машин - это мне кажется сейчас уже неотъемлемый элемент новостроек бизнес-класса. По крайней мере в Москве.
Ну а дворы без машин - это мне кажется сейчас уже неотъемлемый элемент новостроек бизнес-класса. По крайней мере в Москве.
- Пятый
- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2019-01-14
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Пт Июн 05 2020, 20:23
Парковки Москвы: сколько стоят машино-места в новых домах
Наземные парковки в московских дворах вне зависимости от сегмента жилого комплекса часто переполнены, а на улицах даже отдаленных районов появляются платные. Москвичам приходится искать места в соседних дворах, иногда даже возникают парковочные войны из-за нехватки машино-мест. Концепция «Двор без машин» все чаще вынуждает покупателей вместе с квартирой в новостройке покупать и место в подземном паркинге.
Рассказываем, сколько сегодня стоят машино-места в новых домах Москвы и почему они не пользуются высоким спросом, несмотря на проблемы с парковкой во дворах.
Одно машино-место на одну квартиру
Часть мест для машин размещается на плоскостных парковках у дома, другая — в подземных паркингах или отдельно стоящих многоуровневых гаражах. Земля в столице дорогая, и чтобы получить максимальную доходность из пятна застройки и соблюсти столичные нормативы, застройщики вынуждены строить подземные парковки. Обычно чем выше класс дома, тем лучше обеспеченность машино-местами. Для дорогого сегмента наличие парковки обязательно и должно обеспечивать всех жильцов, а иногда и членов семьи машино-местами, желательно в подземном паркинге.
Согласно столичным нормативам (.pdf), обеспеченность жилых комплексов парковками составляет в среднем одно машино-место на 80 кв. м для жилой и коммерческой застройки, или с парковочным коэффициентом 0,7–1,1%. Это довольно высокие показатели, однако в семье может быть не одна машина, а девелоперы нередко отступают от нормативов. Часто при строительстве жилого комплекса комфорт-класса на 300 квартир предусматривают 150 парковок, что сегодня не соответствует потребностям жителей.
На практике в массовом сегменте и бизнес-классе коэффициент установился на уровне 0,5–1, отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. По оценке «Инком-Недвижимости», в бизнес-классе машино-местами обычно обеспечиваются 70–80% квартир, в комфорт-классе — 50–60%. Что касается ЖК экономкласса, то для них более характерны наземные парковки на придомовой территории.
За последний год распространенность подземных парковок в столичных новостройках сократилась. Если в 2019 году подземный паркинг, по данным «Инком-Недвижимости», имели 27% новостроек массового сегмента, то сейчас он присутствует в 20% из них. В бизнес-классе этот показатель снизился с 73% до 70%. Только в элитных новостройках паркинг есть в 100% случаев.
Сколько стоит машино-место
Строительство подземных паркингов дорого обходится девелоперам. Средняя стоимость места на подземной стоянке в столичных новостройках комфорт-класса сегодня составляет около 1,5 млн руб., но может колебаться от 1 млн до 2 млн руб. В сегменте бизнес цена начинается от 1,7 млн руб. и может достигать 2,5 млн руб., а в элитных проектах обойдется в 5 млн руб., подсчитали аналитики компании «Метриум».
При реализации машино-мест в новостройках застройщики сталкиваются с несколькими проблемами, отмечает Мария Литинецкая. «Во-первых, стоимость строительства подземных паркингов велика, и девелоперы вынуждены устанавливать цену, которая оказывается слишком высокой для покупателей. Во-вторых, реальный спрос в избытке покрывают потребности жильцов, а нераспроданные остатки становятся балластом для застройщика», — поясняет эксперт.
Спрос на подземные паркинги
По итогам первого квартала существенных изменений в спросе на машино-места в Москве не произошло, и их доля в общем объеме продаж по договорам долевого участия (ДДУ) остается стабильной — 17–20%. В первом квартале 2020 года доля составила 18% среди общего числа зарегистрированных ДДУ, подсчитали специалиста аналитической платформы bnMAP.pro.
В 2019 году в Москве, по данным «Метриума», было реализовано порядка 11,1 тыс. машино-мест в новостройках, что составляет 20% от всех проданных квартир и апартаментов. В 2018 году эти показатели равнялись 12,2 тыс. ДДУ и 22%, в 2017-м — 8,9 тыс. и 24%. Таким образом, в 2019 году спрос на машино-места сократился на 10% относительно предыдущего года, но вырос на 25% по сравнению с 2017-м.
За два с половиной месяца самоизоляции (с конца марта) спрос на паркинг упал симметрично жилью — в среднем на 30–40%, отмечает директор по продажам девелоперской группы «Инград» Константин Тюленев. Тем не менее в целом последние годы, по его оценке, спрос на парковочные места в проектах бизнес-класса сохраняется на достаточно высоком уровне и растет на 15% в год. Речь идет как о проектах, близких к центру столицы, в целом в пределах МКАД, так и в Московской области.
В массовом сегменте в Москве только 30% покупателей с автомобилями, по оценке «Инком-Недвижимости», предпочитают иметь машино-место в собственности, что на треть меньше, чем годом ранее. Остальные выбирают либо аренду (60%), либо парковку на улице (10%). Аналитики объясняют это в первую очередь дороговизной подземного паркинга. Если учесть, что арендная ставка в паркинге комфорт-класса начинается от 5 тыс. руб., то за 1 млн руб. можно снимать его на протяжении более 16,5 года, приводят пример в «Инком-Недвижимости».
В массовом сегменте и бизнес-классе нередко раскупается лишь 30–50% машино-мест, и застройщики остаются с гигантским нераспроданным паркингом после окончания реализации квартир, отмечает Литинецкая. «Несмотря на то что машино-места обычно продаются по себестоимости или даже дешевле, они часто остаются невостребованными. Проще говоря, клиент, купивший квартиру за 8–10 млн руб., не готов отдать еще 1–2 млн руб. за паркинг», — поясняет Литинецкая.
Во многом спрос на этот продукт зависит от локации и класса дома, от того, как человек ориентирован на эту покупку, есть ли у него свободные средства. «Примеры застройки Павшинской поймы, Путилково, Балашихи показывают, что даже очень тяжелая ситуация с парковками вокруг домов не стимулирует в должной мере людей покупать машино-места. По факту продажа парковок в масштабном ЖК становится проблемой для девелопера: строить их необходимо, а стратегия рыночной реализации может претерпевать изменения. Даже аренда машино-мест не всегда становится успешной, так как востребованность такого продукта, как парковки, неочевидна», — считает директор аналитической платформы bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе.
https://realty.rbc.ru/news/5ed882069a79475a9364380a?from=center
Наземные парковки в московских дворах вне зависимости от сегмента жилого комплекса часто переполнены, а на улицах даже отдаленных районов появляются платные. Москвичам приходится искать места в соседних дворах, иногда даже возникают парковочные войны из-за нехватки машино-мест. Концепция «Двор без машин» все чаще вынуждает покупателей вместе с квартирой в новостройке покупать и место в подземном паркинге.
Рассказываем, сколько сегодня стоят машино-места в новых домах Москвы и почему они не пользуются высоким спросом, несмотря на проблемы с парковкой во дворах.
Одно машино-место на одну квартиру
Часть мест для машин размещается на плоскостных парковках у дома, другая — в подземных паркингах или отдельно стоящих многоуровневых гаражах. Земля в столице дорогая, и чтобы получить максимальную доходность из пятна застройки и соблюсти столичные нормативы, застройщики вынуждены строить подземные парковки. Обычно чем выше класс дома, тем лучше обеспеченность машино-местами. Для дорогого сегмента наличие парковки обязательно и должно обеспечивать всех жильцов, а иногда и членов семьи машино-местами, желательно в подземном паркинге.
Согласно столичным нормативам (.pdf), обеспеченность жилых комплексов парковками составляет в среднем одно машино-место на 80 кв. м для жилой и коммерческой застройки, или с парковочным коэффициентом 0,7–1,1%. Это довольно высокие показатели, однако в семье может быть не одна машина, а девелоперы нередко отступают от нормативов. Часто при строительстве жилого комплекса комфорт-класса на 300 квартир предусматривают 150 парковок, что сегодня не соответствует потребностям жителей.
На практике в массовом сегменте и бизнес-классе коэффициент установился на уровне 0,5–1, отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. По оценке «Инком-Недвижимости», в бизнес-классе машино-местами обычно обеспечиваются 70–80% квартир, в комфорт-классе — 50–60%. Что касается ЖК экономкласса, то для них более характерны наземные парковки на придомовой территории.
За последний год распространенность подземных парковок в столичных новостройках сократилась. Если в 2019 году подземный паркинг, по данным «Инком-Недвижимости», имели 27% новостроек массового сегмента, то сейчас он присутствует в 20% из них. В бизнес-классе этот показатель снизился с 73% до 70%. Только в элитных новостройках паркинг есть в 100% случаев.
Сколько стоит машино-место
Строительство подземных паркингов дорого обходится девелоперам. Средняя стоимость места на подземной стоянке в столичных новостройках комфорт-класса сегодня составляет около 1,5 млн руб., но может колебаться от 1 млн до 2 млн руб. В сегменте бизнес цена начинается от 1,7 млн руб. и может достигать 2,5 млн руб., а в элитных проектах обойдется в 5 млн руб., подсчитали аналитики компании «Метриум».
При реализации машино-мест в новостройках застройщики сталкиваются с несколькими проблемами, отмечает Мария Литинецкая. «Во-первых, стоимость строительства подземных паркингов велика, и девелоперы вынуждены устанавливать цену, которая оказывается слишком высокой для покупателей. Во-вторых, реальный спрос в избытке покрывают потребности жильцов, а нераспроданные остатки становятся балластом для застройщика», — поясняет эксперт.
Спрос на подземные паркинги
По итогам первого квартала существенных изменений в спросе на машино-места в Москве не произошло, и их доля в общем объеме продаж по договорам долевого участия (ДДУ) остается стабильной — 17–20%. В первом квартале 2020 года доля составила 18% среди общего числа зарегистрированных ДДУ, подсчитали специалиста аналитической платформы bnMAP.pro.
В 2019 году в Москве, по данным «Метриума», было реализовано порядка 11,1 тыс. машино-мест в новостройках, что составляет 20% от всех проданных квартир и апартаментов. В 2018 году эти показатели равнялись 12,2 тыс. ДДУ и 22%, в 2017-м — 8,9 тыс. и 24%. Таким образом, в 2019 году спрос на машино-места сократился на 10% относительно предыдущего года, но вырос на 25% по сравнению с 2017-м.
За два с половиной месяца самоизоляции (с конца марта) спрос на паркинг упал симметрично жилью — в среднем на 30–40%, отмечает директор по продажам девелоперской группы «Инград» Константин Тюленев. Тем не менее в целом последние годы, по его оценке, спрос на парковочные места в проектах бизнес-класса сохраняется на достаточно высоком уровне и растет на 15% в год. Речь идет как о проектах, близких к центру столицы, в целом в пределах МКАД, так и в Московской области.
В массовом сегменте в Москве только 30% покупателей с автомобилями, по оценке «Инком-Недвижимости», предпочитают иметь машино-место в собственности, что на треть меньше, чем годом ранее. Остальные выбирают либо аренду (60%), либо парковку на улице (10%). Аналитики объясняют это в первую очередь дороговизной подземного паркинга. Если учесть, что арендная ставка в паркинге комфорт-класса начинается от 5 тыс. руб., то за 1 млн руб. можно снимать его на протяжении более 16,5 года, приводят пример в «Инком-Недвижимости».
В массовом сегменте и бизнес-классе нередко раскупается лишь 30–50% машино-мест, и застройщики остаются с гигантским нераспроданным паркингом после окончания реализации квартир, отмечает Литинецкая. «Несмотря на то что машино-места обычно продаются по себестоимости или даже дешевле, они часто остаются невостребованными. Проще говоря, клиент, купивший квартиру за 8–10 млн руб., не готов отдать еще 1–2 млн руб. за паркинг», — поясняет Литинецкая.
Во многом спрос на этот продукт зависит от локации и класса дома, от того, как человек ориентирован на эту покупку, есть ли у него свободные средства. «Примеры застройки Павшинской поймы, Путилково, Балашихи показывают, что даже очень тяжелая ситуация с парковками вокруг домов не стимулирует в должной мере людей покупать машино-места. По факту продажа парковок в масштабном ЖК становится проблемой для девелопера: строить их необходимо, а стратегия рыночной реализации может претерпевать изменения. Даже аренда машино-мест не всегда становится успешной, так как востребованность такого продукта, как парковки, неочевидна», — считает директор аналитической платформы bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе.
https://realty.rbc.ru/news/5ed882069a79475a9364380a?from=center
- Пашка
- Сообщения : 432
Дата регистрации : 2016-10-11
Re: Двор без машин. Мода или необходимость?
Чт Июн 11 2020, 14:36
За что могут оштрафовать во дворе дома: гайд для автомобилистов - https://realty.rbc.ru/news/5ee0b25a9a79479e4bed4238?from=center
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|